head_bg

        проект Знак качества

Общественный контроль в проекте «Знак качества»

Общественный контроль в рамках проекта «Знак качества» является самостоятельным направлением проектной работы.

Главная цель общественного контроля в рамках проекта «Знак качества» – пресечение деятельности организаций, производящих некачественные товары и услуги, реализующих на территории России опасные для жизни и здоровья граждан, в первую очередь, продовольственные товары, противодействие коррупции и преступности в сфере потребительского рынка.

Задачами общественного контроля являются:

- пресечение нарушений прав потребителей;

- борьба с контрафактной и нелегальной продукцией;

- повышение культуры в сфере торговли и услуг;

- правовое просвещение  участников потребительского рынка;

- поддержка деятельности добросовестных предпринимателей;

- создание в рамках проекта эффективной структуры общественного контроля (в сфере потребительского рынка и потребительских отношений);

- развитие института общественного контроля в национальном масштабе.

Правовой основой для проведения общественного контроля является Закон РФ «О защите прав потребителей». Поэтому мероприятия общественного контроля целесообразно проводить в двойном качестве – участника проекта и участника Объединения потребителей России – генерального партнера проекта «Знак качества», так как именно статус участника общественной организации потребителей предоставляет такие возможности.

Общественный контроль в рамках проекта осуществляется через региональные службы общественного контроля – структурные подразделения проекта «Знак качества» в субъектах РФ.

В соответствии с концепцией проекта будет создана система общественного контроля в сфере интересов потребителей по всем основным направлениям защиты потребительских прав граждан:

- в сфере торговли и бытовых услуг;

- в сфере жилищно-коммунальных услуг;

- в сфере услуг по управлению многоквартирными жилыми домами;

- в сфере страховых услуг;

- в сфере банковских услуг;

- в сфере платных образовательных услуг;

- в сфере платных медицинских услуг;

- в сфере туристических услуг;

- в сфере транспортных услуг.

Мероприятие общественного контроля – это системное процессуальное действие, инициируемое участниками проекта на основании информационного сигнала, жалобы гражданина, сведений из контрольно-надзорных и правоохранительных органов, и т.п., и проводимое по определенной схеме, разработанной и рекомендуемой для участников проекта.

Отработка проведенного мероприятия общественного контроля должна проводиться до достижения конкретного результата – устранения недостатков, удовлетворения требования потребителя по жалобе, обращения в суд, в надзорные органы для инициирования приостановления деятельности предприятия, выпускающего некачественную продукцию.

logo-zvezda kachestva 3