head_bg

        проект Знак качества

Экспертно-правовая оценка предприятий

Экспертно-правовую оценку предприятий-претендентов проводят региональные экспертно-правовые бюро проекта «Знак качества». 

Экспертно-правовая оценка проводится по специальной Методике, с целью определения соответствия предприятий-претендентов и выпускаемой ими продукции общественным критериям качества. Результаты экспертно-правовая оценки вносятся в Протокол общественной оценки (форма протокола и методические рекомендации по его заполнению приведены в отдельном рабочем документе).

В ходе проведения экспертно-правовой оценки региональные экспертно-правовые бюро самостоятельно проводят следующие мероприятия:

- экспертно-правовой анализ комплекта документов, представленных предприятием, в том числе на полноту и соответствие перечню, приведенному в п. 6.1 Положения о Конкурсе;
- общественный мониторинг технологического цикла производства продукции на предприятии, в ходе которого производит отбор образцов готовой продукции (не более трех образцов);
- экспертно-правовое обследование стандартных образцов индивидуальной упаковки продукции на соответствие информации о продукции (о товаре), размещенной на упаковке (ярлыке, бирке или в ином допустимом месте), требованиям законодательства о защите прав потребителей, техническим регламентам ТС, стандартам и нормативам;
- сбор и анализ сведений о наличии претензий к предприятию (к выпускаемой им продукции) со стороны потребителей, торговых организаций, надзорного органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей (Роспотребнадзор), иных надзорных органов (Россельхознадзор, Прокуратура и т.п.). Сбор информации должен производиться как с использованием открытых источников (СМИ, интернет-сайты), так и путем направления соответствующих запросов.

При проведении общественного мониторинга технологического цикла производства продукции региональным экспертно-правовым бюро должны проводить видео и/или фото съемку процесса мониторинга и отбора образцов.

Региональное экспертно-правовое бюро организует проведение экспертно-лабораторных исследований образцов продукции, отобранных его представителями случайным образом в ходе общественного мониторинга технологического цикла производства, на соответствие обязательным требованиям нормативных документов, а также качеству, заявленному предприятием.

Исследования должны проводиться аккредитованными экспертными организациями и лабораториями, в том числе лабораториями Роспотребнадзора.

По результатам экспертно-правовой оценки предприятие-претендент включается в региональный список номинантов Конкурса или получает отказ в участии в Конкурсе.

Заключения о возможности включения предприятий-претендентов в региональные списки номинантов Конкурса (или о невозможности участия в Конкурсе) готовятся региональными экспертно-правовыми бюро проекта «Знак качества» после полного оформления Протоколов общественной оценки на основании анализа результатов экспертно-правовой оценки предприятий-претендентов с учетом результатов экспертно-лабораторных испытаний образцов продукции.

Заключение о возможности включения предприятий-претендентов в региональный список номинантов конкурса (или о невозможности участия в Конкурсе) передается в региональную общественную комиссию по проведению Конкурса и региональному руководителю (координатору) проекта «Знак качества».

Формирование и утверждение региональных списков номинантов Конкурса осуществляет региональная общественная комиссия по проведению Конкурса.

Предприятию может быть отказано в участии в Конкурсе по следующим основаниям:

- предприятие не соответствует критериям, приведенным в п. 3.1 Положения о Конкурсе;
- предприятие предоставило комплект документов и материалов, объем которых и/или полнота заполнения не соответствует п. 6.1 Положения о конкурсе;
- предприятие и/или выпускаемая им продукции не соответствует общественным критериям качества, приведенным в приложении № 3 к Положению о Конкурсе;
- предприятие не обеспечило допуск на свою территорию представителей регионального (федерального) экспертно-правового бюро для проведения общественного мониторинга технологического цикла производства продукции и/или не обеспечило возможность отбора образцов продукции для их дальнейшего экспертно-лабораторного исследования;
- предприятие не оплатило экспертно-лабораторные испытания образцов продукции на основании счета экспертной организации.

Предприятие, которому было отказано во включении в региональный список номинантов, вправе подать жалобу, оформленную в произвольной форме. К жалобе должны быть приложены подтверждающие доводы заявителя документы и материалы.

Жалоба направляется не позднее 12 марта 2016 года в Федеральное экспертно-правовое бюро по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Рассмотрение жалобы осуществляется Федеральным экспертно-правовым бюро в срок не более 10 рабочих дней со дня получения жалобы.

О результатах рассмотрения предприятие-претендент уведомляется в письменном виде по адресу, специально указанному в жалобе, а при его отсутствии - по адресу, с которого жалоба была отправлена. Копия уведомления направляется в региональную общественную комиссию субъекта РФ, в котором расположено предприятие-претендент.

Передача регионального списка номинантов в Федеральное экспертно-правовое бюро.

Передача списка номинантов осуществляется региональными экспертно-правовыми бюро после его утверждения Региональной общественной комиссией по проведению Конкурса.

Вместе с региональным списком номинантов в Федеральное экспертно-правовое бюро должны быть переданы следующие документы и материалы (по каждому предприятию-номинанту):

- заявка предприятия (объединенная с Анкетой предприятия) и прилагаемые к ней документы, оформленная по установленной форме;
- выписка из ЕГРЮЛ (из ЕГРИП), полученная не более чем за 60 дней до подачи заявки (от акционерных обществ дополнительно должна быть предоставлена ссылка на интернет-ресурс, на котором производится раскрытие информации в соответствии с ФЗ от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Положениями Банка России от 30 декабря 2014 г. N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг");
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам и обязательным платежам перед работниками, полученная не более чем за 60 дней до подачи заявки;
- стандартные образцы индивидуальной упаковки продукции (допускается передача в виде фото или видео материалов, выполненных предприятием не более чем за 60 дней до подачи заявки, которые дают возможность оценить как внешний вид упаковки, так и позволяют прочесть информацию, нанесенную на упаковку);
- обзорные фото (не более 10) и/или видео, выполненные предприятием не более чем за 60 дней до подачи заявки в месте производства продукции и дающие представление об основных производственных цехах предприятия, фото и/или видео выпускаемой продукции или ссылку на интернет-ресурс, на котором размещены требуемые фото и/или видео материалы. Фото и видео материалы могут предоставляться на электронных носителях;
- результаты экспертных исследований образцов продукции, выпускаемой предприятием;
- протокол общественной оценки соответствия предприятия и выпускаемой им продукции общественным критериям качества;
- видео и/или фото проведения мониторинга и отбора образцов продукции;
- ответы надзорных органов на запросы:

  • о привлечении предприятия к административной ответственности за правонарушения, связанные с нарушениями законодательства о защите прав потребителей, санитарного законодательства, требований технических регламентов за период с 1.06.2014 года до момента подачи Заявки;
  • о наличии вступивших в силу судебных актов по искам надзорных органов, по которым предприятие (и/или его продукция) признано нарушившим права потребителей (неограниченного круга потребителей) за период с 1.06.2014 года до момента подачи Заявки.

 

logo-zvezda kachestva 3